Система получения целевых заявок
на базе продающего сайта

Меню сайта

10 частых ошибок на сайте, которые режут конверсию и убивают продажи

Привет! Мы провели 40 аудитов и выявили 10 распространенных ошибок на сайтах, которые режут конверсию. О них расскажем сегодня в статье.

Был период, когда на в Telegram-канале мы собирали заявки от собственников бизнеса на бесплатный аудит сайтов. После анализа мы давали рекомендации, как увеличить конверсию сайта и получать с него больше заявок.

Всего рассмотрели около 40 лендингов и сайтов. На основе этих данных мы выявили 10 ошибок, которые встречаются чаще и режут конверсию. О них поговорим сегодня в видео. В некоторых примерах лица, ФИО и названия компании будут забрюлены по понятным причинам.

Ошибка №1. На первом экране нет четкого оффера и призыва к действию

Если у сайта низкая конверсия, сначала проверьте первый экран. Иногда достаточно детально проработать только его, чтобы пошли заявки. На многих сайтах мы нашли следующие ошибки:

  • Нет внятного оффера
  • Нет ответа на вопрос: «Почему надо купить здесь? Чем эта компания лучше конкурентов?»
  • Нет призыва к действию

Аудитория заходит на сайт и не понимает, а почему мне надо купить здесь, а не у соседа? Если на первом экране нет оффера и призыва к действию, у читателя нет понимания, куда он попал, что здесь продают, могут ли решить его проблему, и что для этого ему надо сделать.

Давайте посмотрим, как должен выглядеть первый экран продающей посадочной страницы.

Что предлагает компания? Закажите каркасный дом, получите типовой проект бесплатно и один из 5 подарков

Почему надо купить здесь? Чем вы лучше конкурентов? У нас идеальное предложение для клиентов, которые ищут лучшее соотношение цены и качества, а не просто хотят сэкономить. Кроме того:

  • Цена зафиксирована в договоре. Поэтапная оплата
  • Штатные бригады строителей, архитекторов и проектировщиков
  • С 2014 года строим роскошные особняки и небольшие уютные домики

Призыв к действию, что сделать? Жми, чтобы рассчитать стоимость, получить подборку проектов и подарки

Ошибка №2. Заголовки-штампы не несут смысловой нагрузки

Еще одна распространенная ошибка на сайте – фразы «О нас», «Почему мы», «Наши преимущества» и подобные. Они не помогают привлекать клиентов и не рассказывают ничего нового ни о вашем продукте, ни о вашей компании.  Они не «прогревают», не продают и не вызывают доверие. Часто такие сайты штампуют на готовых шаблонах с минимальным изменением текста и дизайна.

Заголовки – это тот элемент сайта, который читатель увидит и запомнит, даже если будет быстро скроллить страницу. И это надо использовать, чтобы заинтересовать его. Для этого через заголовки покажите выгоды, конкурентные преимущества, закройте возражения целевой аудитории.

Представьте ситуацию: клиент ищет тату-салон и сравнивает два сайта с примерно одинаковыми условиями. Он бегло изучает их, выхватывая лишь то, что написано крупным шрифтом, то есть заголовки.

На первом сайте он видит: «Команда профессионалов. Наши услуги. Что о нас говорят клиенты. Наши работы. О нашей студии. Наши контакты»

На втором сайте: «Мастера с опытом от 7 лет и с художественным образованием. Тату в любом стиле – от минимализма до нео-традишинл. Разработаем индивидуальный эскиз, даже если вы не можете объяснить, что хотите. Бесплатная коррекция тату в течение 14 мес. Татуировки не тускнеют и не расплываются в течение 3 лет». 

У какого тату-салона больше шансов заинтересовать клиента?

Ошибка №3. На сайте нет кейсов и отзывов

Кейсы были и остаются одним из самых продающих форматов контента. Вашим читателям всегда интересно, как вы решали аналогичные проблемы у других клиентов.

Но продают только грамотно оформленные кейсы. Часто бывает, что они есть, но без конкретных результатов. Идеальный кейс или отзыв рассказывает:

  • как ваша услуга/продукт решил задачу клиента;
  • с какими сложностями пришлось столкнуться;
  • почему раньше у клиента не получалось, а у вас получилось. 

Например, показываем конкретные результаты «Выиграли дело в суде и сэкономили клиенту 1,5 млн руб.», «Сделали сайт и запустили рекламу: за 2 мес продажи клиента выросли на 79%».

Увеличили конверсию сайта по стоматологии
Увеличили конверсию сайта по стоматологии на 147%, заявки по 157 руб.

Там, где актуально,  покажите фотографии до/после и опишите, какой запрос был у клиента, как вы его решили. Например, в косметологии

Кейс на сайте до/после
Кейс, который наглядно показывает результат до/после

Старайтесь размещать отзывы и кейсы от разных сегментов целевой аудитории: с разными проблемами и запросами. При оформлении лендингов мы по возможности стараемся оформлять три типа кейсов: с распространенными, сложными и неординарными случаями.

В отзывах и кейсах каждый посетитель должен узнать себя, свою ситуацию и проблему. Чем больше разных кейсов, тем выше вероятность, что это случится.

Ошибка №4. Непродающая структура лендинга

Четверая частая ошибка на сайтах – важную информацию, такую как выгоды продукта, кейсы, отзывы, примеры работ, «прячут» внизу страницы, и клиент до нее не долистывает. Вместо этого он вынужден на первых экранах читать о вашей компании и ее достижениях. Но как раз эта информация его мало интересует.

На первых трех-четырех экранах раскройте то, что для клиента действительно важно:

  • выгоды продукта;
  • конкурентные преимущества;
  • информацию, которая нужна, чтобы принять решение о покупке.

Когда мы поднимаем эти данные выше, то увеличиваем вероятность, что целевая аудитория увидит их и оставит заявку.

Например, при выборе парикмахерской, маникюрного и тату-салона клиенты, в первую очередь, смотрят на примеры работ. Разместите на втором-третьем экране крупные качественные фотографии. Не надо прятать их внизу страницы или отправлять клиента за портфолио в социальные сети.

На сайте франшизы посетители сначала изучают условия, кейсы, показатели бизнеса других франчайзи, окупаемость, сколько можно заработать. И эту информацию выносим на первые три-четыре экрана. А далее отрабатываем возражения, которые могут возникнуть у целевой аудитории.

Ошибка №5. Главные выгоды спрятаны внутри текста

Нередко мы видим две крайности:

  • На сайте полностью отсутствует уникальная информации о продукте, компании и условиях работы. Все, что есть – это общие фразы о высоком профессионализме, индивидуальном подходе и гарантии качества – эту информацию можно разместить на любом другом сайте.
  • Вторая крайность – когда сайт превращается в портянку текста. Ваши клиенты не будут вчитываться и искать, а чем ваш продукт и компания лучше? Им проще пойти к конкурентам, которые позаботились и выделили на сайте важные мысли.

Если не сделать визуальный акцент на маркетинговых смыслах, то читатель их просто не заметит. А значит, он не узнает, что вы лучше конкурентов.

Чтобы выделить определенную информацию, используйте инструменты дизайна и редактуры:

  • Разделяйте текст на смысловые блоки.
  • Выносите продающие идеи в заголовки.
  • С помощью инфографики иллюстрируйте и дублируйте текст.
  • Создавайте акценты с помощью анимации, изображений, другого шрифта, цвета и иных дизайнерских решений.

Например, на этом изображении разделяем текст на абзацы разным размером шрифта и цветом.

Визуальные акценты на сайте
Используем разный шрифт, цвет и разделение на абзацы, чтобы расставить акценты

А здесь дублируем текстовую информацию таблицей-графиком, чтобы наглядно показать смыслы.

Продающий визуал на сайте
Дублируем текстовую информацию таблицей-графиком, чтобы наглядно показать смыслы

Ошибка №6. Клише, штампы, канцеляризм

Шестая распространенная ошибка на сайтах – использование общих слов, которые не несут уникальную информацию о бизнесе. «Индивидуальный подход», «самые низкие цены», «гарантия результата», «высокое качество», «команда профессионалов», – подобные фразы может написать любая компания, и они встречаются на каждом втором сайте. Здесь нет никакой конкретики и ничего нового для клиентов. Она никак не выделяет вас среди других. Потенциальные покупатели вас не запомнят.

На сайте замените эти фразы на конкретику:

  • Объясните, что включает в себя индивидуальный подход? Например: «Бесплатно приезжаем на объект и делаем замеры квартиры, за 2 дня рассчитаем стоимость и подготовим 3 коммерческих предложения с разными вариантами отделочных материалов и мебели»
  • Расскажите, какие гарантии даете? Например: «Гарантия на ремонт 5 лет. В течение 14 дней приедем и исправим все недочеты»
  • Поясните, что значит «команда профессионалов»? Например, «Все специалисты салона с медицинским образованием и опытом работы 5-17 лет»

Это сразу выделит вас среди конкурентов и раскроет уникальность.

Ошибка №7. Говорите о том, что вы и ваш продукт классные, но не раскрываете выгоды для клиента

Для вас ваши преимущества кажутся очевидными. Но не для клиентов. Потенциальные покупатели не поймут и не будут думать, почему именно ваша уникальная методика лучше других решит их задачу; или в чем выгода расширенной гарантии.

Раскройте преимущества и свойства с позиции выгоды для клиента. Например, подайте фразу «Уникальная система ведения внутренней рекламы» следующим образом: «Экономим до 37% вашего рекламного бюджета за счет уникальной системы» или «В 7 раз больше продаж за счет уникальной системы».

Ошибка №8. Дизайн только ради красоты. Визуальный слой не расставляет акценты и не подсвечивает выгоды

Теперь поговорим о частой ошибке на сайтах, из-за которой бизнес рискует спустить весь рекламный бюджет впустую. Очень редко дизайн используют, чтобы направить внимание читателя в нужное русло. Предприниматели хотят красивый и креативный сайт, но нельзя забывать и про маркетинговую функцию.

Дизайн должен:

  • соответствовать нише бизнеса (если утрировать, то вряд ли сайт металлопроката в розовых оттенках вызовет доверие в b2b)
  • выделять преимущества и выгоды
  • создавать контраст, где это необходимо (например, CTA-кнопки)
  • усиливать и подтверждать текст
  • разбивать текст на смысловые блоки
  • максимально облегчать читателю изучение сайта.

Посмотрим несколько примеров. Здесь акцентируем внимание с помощью текста и мокапа документа, что компания ведет строительство строго по СП. А видеокамеры обращают внимание на другой продающий смысл – клиент может контролировать процесс строительства в любое время удаленно.

Мокап на сайте
Используем мокап, чтобы указать на строительство по СП

Или другой вариант – попроще, как можно выделить главное и облегчить чтение текста. Заголовок «Процедура комфортна» закрывает один из страхов целевой аудитории, что будет больно. Изображение довольного клиента подтверждает слова. Текст разделен на пункты и абзацы – читать его легко и комфортно.

Изображение на сайте
Еще один вариант, как можно выделить главное на сайте и облегчить чтение текста

Ошибка №9. Сложная, большая лид-форма

Чем больше полей для заполнения, тем ниже вероятность, что читатель оставит заявку. А значит, конверсия сайта будет далека от идеала.

Форма заявки на сайте
В форме заявки должно быть минимум полей для заполнения

Можно оставить имя и номер телефона. Остальные данные уточните во время диалога или анкетой, когда посетитель сайта уже станет вашим клиентом.

По возможности оставьте только одно поле (как правило, это номер телефона), максимум – два.

Ошибка №10. Нет полной формы заявки

На лендинге стоит разместить хотя бы одну развернутую форму заявки, где видны все поля для заполнения.

Ваша задача – максимально сократить путь клиента до вас. Он должен приложить минимум усилий, чтобы оставить заявку – меньше кнопок, меньше полей для заполнения.

Какие еще ошибки встречались

Кратко обозначу, какие еще частые ошибки на сайтах мы находили:

  • «Кривая» верстка. Сайт некорректно открывается на мобильном телефоне и планшете
  • Некачественные фотографии экспертов, которые не вызывают доверия. Недавно искала компании, которые помогают открывать кофейни. Два из пяти вариантов сразу оказались вне игры из-за фото. Ощущение, что их сделали на кнопочную Nokia с камерой 1,3Мп.
  • Отсутствие структуры, «портянка» текста на сайте
  • Сложный/специфический продукт продают на сайте холодной ЦА «в лоб»
  • Текст сложно воспринимать: много длинных предложений и терминов, с которыми не знакома ЦА.

Спасибо за внимание! Надеюсь, статья была полезна для вас. Подписывайтесь на наш Telegram и YouTube-канал. А если вам нужен современный сайт, который поможет привлекать клиентов, оставляйте заявку на сайте или в Telegram. До встречи!

Выберите куда вам выслать?

Cогласен с условиями политики конфиденциальности данных

Похожие статьи

Листайте влево/вправо

Вступайте в Telegram-канал
и получите
4 полезных гайда

Внедряйте материал,
чтобы привлекать
больше клиентов и увеличить продажи в бизнесе