Система получения целевых заявок
на базе продающего сайта

Меню сайта

Теплый и холодный трафик: в чем отличие? Какой трафик вести на сайт, чтобы у вас покупали много?

Для продвижения сайта и привлечения клиентов важно понимать, какие типы трафика существуют. В чем их отличие. От того, насколько лояльные лиды придут на ваш лендинг, напрямую зависит конверсия и объем продаж.

В статье рассмотрим виды трафика на сайт, особенности холодного трафика и теплого трафика, и выясним, какой из них наиболее эффективен для увеличения продаж.

Виды трафика на сайт: теплый и холодный

Представьте ситуацию: вы решили изучать французский язык. К кому вы пойдете с большей долей вероятности – к специалисту, на которого подписаны уже 9 мес, и уверены в его экспертности, или к специалисту со случайного сайта?

Трафик, который приходит на сайт, делится условно на 2 вида – холодный и теплый.

Холодный трафик

Холодный трафик – это люди, которые случайно наткнулись на ваш сайт, перешли по рекламной ссылке или просто ищут информацию в интернете. Чтобы превратить таких посетителей в клиентов, нужно преодолеть больше возражений, дать больше информации, потратить больше сил.

  • Аудитория не знакома с вашим продуктом, компанией, экспертом.
  • Низкий уровень доверия к компании и эксперту.
  • Много возражений и сомнений.
  • Менеджерам по продажам нужно закрыть больше возражений, чтобы превратить заявку в продажу.
  • Сложно, иногда практически невозможно продать сразу на большие чеки.

Для холодного трафика характерен низкий уровень доверия и вовлеченности, низкая конверсия в заявку и высокие затраты на привлечение. Вместе с тем, при грамотном подходе это один из рабочих методов получения новых клиентов.

Как правило, конверсия в покупку ниже, заявка и клиент дороже, чем при теплом трафике.

Теплый трафик

Теплый трафик – посетители, которые уже проявили интерес к вашей компании, продукту или услуге. Это люди, которые подписаны на вашу рассылку, читают блог или страницу в социальных сетях. Может они уже что-то покупали у вас. Лояльность аудитории выше, продавать проще.

Преимущества теплого трафика:

  • Высокий уровень конверсии.
  • Более низкие затраты на привлечение по сравнению с холодным трафиком.

Недостатки теплого трафика:

  • Ограниченный охват.
  • Необходимость постоянного поддержания интереса аудитории.

Конверсия сайта выше, чем при холодном трафике.

Как меняется конверсия при разном типе трафика. Пример

Был сделан сайт, на котором продавали демо-доступ в клуб для фотографов. Было два источника трафика:

  • Подписчики из соцсетей и Telegram-канала. Они активно покупали доступ в клуб. Конверсия – около 23%.
  • Аудитория из Директа покупала менее охотно. Конверсия – менее 5%.

Почему такая существенная разница? В первом случае на сайт заходили фотографы, которые знали эксперта и не сомневалась в его знаниях. Вторая категория посетителей – холодная аудитория. Они впервые слышали про эксперта и не были уверены, что он поможет решить их проблему.

Какой трафик все же выбрать?

Когда вы запускаете новый продукт, вы можете протестировать 2 схемы:

  • Привлекать холодный трафик на сайт с основным продуктом, продавать «в лоб».
  • Привлекать холодный трафик на сайт с демо-продуктом, недорогим продуктом, лид-магнитом. «Утеплять» аудиторию с помощью экспертного контента, кейсов, показывать подход к работе и пр. И после этого предлагать купить основной продукт.

Сравните полученные результаты, чтобы решить – оставить обе схемы или одну, наиболее эффективную.

Но важно уметь привлекать холодный трафик и превращать его в теплый. Например, вы планируете запускать курс, но аудитория ничего не слышала о вас как об эксперте. Если продавать основной продукт «в лоб», то конверсия будет низкая.

Повысить доверие, познакомить аудиторию с экспертом можно через бесплатный вебинар, демо-версию продукта, рассылки, социальные сети и пр. Когда аудитория поймет, что перед ней действительно эксперт, который дает пользу, можно предлагать основной продукт. Этапов «прогрева» может быть несколько. Чем дороже и сложнее продукт, тем их больше.

Какой трафик вести на сайт, чтобы у вас покупали много?

Оптимальная стратегия для увеличения продаж – это использование как холодного, так и теплого трафика. С помощью холодного трафика вы расширяете аудиторию и привлекаете новых посетителей на сайт. Постепенно «утепляете» их и продаете основной продукт. 

Стратегии работы с холодным трафиком

  • Таргетированная и контекстная реклама. Востребованный и порой единственный способ получить заявки «здесь и сейчас». 
  • SEO-оптимизация. Создавайте экспертный уникальный контент, делитесь своей экспертизой, чтобы привлекать потенциальных клиентов через поисковые системы.
  • Социальные сети. Активное присутствие в социальных сетях помогает привлекать новых пользователей.

Стратегии работы с теплым трафиком

  • Email-маркетинг. Предложите аудитории подписаться на вашу рассылку. Отправляйте полезный материал, уникальные промокоды и интересные акции.
  • Ретаргетинг. Если пользователь уже заходил на ваш сайт, но ничего не купил, предложите ему другой оффер. Возможно, он покажется ему более привлекательным.
  • Контент-маркетинг. Создавайте интересный и полезный контент, который докажет вашей аудитории, что перед ними – эксперт, а продукт действительно решит их задачу.

Для увеличения продаж работайте с теплым и холодным трафиком. Наращивайте подписную базу, «утепляйте» ее экспертным контентом, тестируйте разные офферы. Так постепенно вы создадите воронку продаж, которая приносит продажи по оптимальной цене.

Спасибо за внимание! Надеюсь, статья была полезна для вас. Подписывайтесь на наш Telegram и YouTube-канал. А если вам нужен современный сайт, который поможет привлекать клиентов, оставляйте заявку на сайте или в Telegram. До встречи!

Выберите куда вам выслать?

Cогласен с условиями политики конфиденциальности данных

Похожие статьи

Листайте влево/вправо

Вступайте в Telegram-канал
и получите
4 полезных гайда

Внедряйте материал,
чтобы привлекать
больше клиентов и увеличить продажи в бизнесе